Версия сайта для слабовидящих
ГОСТ Р52872-2012

Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Официальный интернет-сайт Администрации

Ситинского сельского поселения

Бюджет поселения

№71 Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ситинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2024-2026 годы

В целях обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и эффективного управления муниципальными финансами, в соответствии со статьей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Ситинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края, администрация Ситинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и
налоговой политики Ситинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2024-2026 годы.
2.Признать утратившим силу постановление администрации
Ситинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 31.10.2022 № 57 «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ситинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2023-2025 годы».
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального
опубликования.

Глава сельского поселения Е.П. Лупин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации сельского поселения
от 01.11.2023 № 71


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СИТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2024-2026 ГОДЫ

 
Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены в соответствии со статьей  172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Ситинском сельском поселении муниципального района имени Лазо Хабаровского края».
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены стратегические цели, сформулированные в Посланиях и указах Президента Российской Федерации.
Стратегической целью бюджетной и налоговой политики на 2024-2026 годы является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета поселения и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
 
1. Основные итоги и выводы бюджетной и налоговой политики.
 
В 2022 году и отчетном периоде 2023 года бюджетная и налоговая политика Ситинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – сельского поселения) была направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, а также на содействие социальному и экономическому развитию поселения.
Состояние экономики сельского поселения в 2023 году позволит сохранить положительную динамику наполнения бюджета поселения. При планировании бюджета поселения на 2024 год предусмотрено уменьшение роста поступлений налоговых и неналоговых доходов. Однако, темпы поступлений налоговых и неналоговых доходов по результатам исполнения бюджета поселения за 9 месяцев 2023 года ниже на два процентных пункта, чем за аналогичный период 2022 года. Несмотря на снижение темпов поступлений в текущем году, ожидаемое исполнение налоговых и неналоговых доходов предполагается на уровне 100 процентов к плану и 100 процентов к уровню фактического поступления 2023 года.
 Состояние экономики сельского поселения в 2023 году позволит в полном объеме выполнить контрольные показатели наполнения бюджета поселения. В текущем году ожидаемое исполнение налоговых и неналоговых доходов предполагается на уровне плановых назначений.
В целом   поступление  собственных доходов бюджета обеспечивает устойчивость бюджетной системы и социальную стабильность в поселении.
В том числе, с учетом поступления финансовой помощи из районного бюджета,  обеспечивается своевременное выполнение  социальных обязательств перед жителями поселения,  включая поэтапное повышение заработной платы работникам учреждений культуры сельского поселения до уровней, установленных Указами Президента страны от 7 мая 2012 года.
Органами местного самоуправления продолжена работа по повышению эффективности бюджетных расходов с целью концентрации ресурсов на наиболее значимых с точки зрения социально-экономического эффекта направлениях.
 2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики.
 
В 2024-2026 годах бюджетная и налоговая политика сельского поселения должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения поселения. Необходимо рационально, результативно использовать высвобождаемые в результате проведенной реорганизации двух поселений средства.
С учетом этого  в среднесрочной перспективе бюджетная и налоговая политика поселения сохранит свои приоритеты и будет сконцентрирована на решении следующих основных задач.
1) Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы сельского поселения.
Составление  проекта бюджета на предстоящие три года базируется на реальной экономической ситуации. Наряду с этим будут приняты меры по исключению необоснованного  роста расходов. Все предложения по обеспечению принимаемых расходных обязательств должны содержать  указания на конкретные результаты использования бюджетных ассигнований и источники их финансового обеспечения.
2) Приоритизация бюджетных расходов.
При составлении проекта бюджета сельского поселения  будет обеспечена оптимальность структуры бюджетных расходов. Ограниченные финансовые ресурсы должны в первоочередном порядке обеспечивать выполнение приоритетных задач социально-экономического развития поселения, в том числе обусловленных социальными Указами Президента страны. В первую очередь средства бюджета будут направлены на реализацию социально-значимых (заработная плата, взносы во внебюджетные фонды, коммунальные расходы) и первоочередных расходов (обеспечение текущего содержания учреждений, благоустройство, ремонт дорог, освещение улиц).
3) Сохранение режима экономии бюджетных средств.
     При исполнении бюджета сельского поселения необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их  рационального использования. Для этого должны быть сохранены сдерживающие механизмы, обеспечивающие приоритетное финансирование первоочередных и социально-значимых обязательств. В целях экономии средств, предлагается размещение муниципальных закупок производить на условиях конкурсов, продолжить  мониторинг экономии бюджетных расходов по результатам конкурсных процедур. Бюджетные ассигнования главных распорядителей бюджетных средств должны оперативно уменьшаться на суммы образовавшейся экономии. Экономия должна направляться в первую очередь на решение социально-значимых и первоочередных задач.
4) Усиление роли  программно-целевых методов при осуществлении
бюджетного процесса.
В предстоящем периоде должно необходимо обеспечить внедрение программно-целевых принципов организации деятельности  органов местного самоуправления. В 2017 году в поселении разработан порядок принятия муниципальных программ поселения. Необходимо переходить к разработке и принятию программ поселения с целью охвата ими большей части расходов бюджета и последовательного перехода к формированию бюджета по программному принципу.
5) Повышение прозрачности бюджетного процесса.
Процесс формирования и исполнения бюджета сельского поселения должен стать более открытым и понятным для каждого заинтересованного жителя поселения. Для этого будет обеспечиваться проведение общественного обсуждения проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета с жителями поселения, а также регулярное размещение на сайте поселения материалов по бюджету поселения.
 
3. Основные направления налоговой политики и подходы
к формированию доходов бюджета
 
     Главной задачей налоговой политики сельского поселения является содействие росту доходов бюджетной системы в целях полного выполнения расходных обязательств поселения.
     С учетом этого,  налоговая политика поселения  в 2024-2026 годах, как и в прежние годы, будет направлена на повышение эффективности налоговой системы сельского поселения:
В условиях дефицита средств бюджета должна быть усилена работа органов местного самоуправления поселения по анализу налогооблагаемой базы поселения, а также обоснованности и эффективности применения налоговых льгот. В связи с тем, что на территории сельского поселения налоговые льготы по налогу на имущество и земельному налогу не предоставляются, необходимо принять меры по увеличению и сохранению налогооблагаемой базы. А именно:
1. Принять меры по оформлению гражданами, использующими земельные участки в поселении без документов, правоустанавливающих документов на землю.
2. Провести инвентаризацию объектов недвижимости на территории поселения с целью выявления бесхозного имущества.
3. Оказать содействие гражданам, проживающим в муниципальном жилье, в приватизации жилья.
Наряду с оптимизацией налоговых льгот должны быть усилены меры по мобилизации резервов доходов за счет сокращения задолженности по платежам в бюджетную систему сельского поселения.
Эффективным  инструментом является  межведомственное взаимодействие  с руководителями организаций, имеющих задолженность и уклоняющихся от уплаты налогов и гражданами плательщиками налогов. Однако, несмотря на это, потенциал возможных к привлечению в бюджет поселения резервов доходов за счет задолженности по налогам и сборам остается достаточно серьезным. Следует продолжить практику проведения комиссии по мобилизации доходов в бюджет поселения.
В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета сельского поселения на 2024-2026 годы формирование бюджета поселения необходимо осуществлять на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития.
Одновременно при формировании  проекта бюджета сельского поселения на предстоящий трехлетний период следует учесть  влияние на доходы бюджета федерального налогового законодательства.
 
4. Подходы к планированию бюджетных ассигнований и основные приоритеты бюджетных расходов
 
Особенности формирования расходной части бюджета сельского поселения на 2024 – 2026 годы обусловлены:
1)  дальнейшей  реализацией задач, сформулированных в социальных Указах и поручениях Президента Российской Федерации;
2) необходимостью  обеспечить режим экономии и оптимизации бюджетных расходов для реализации приоритетов бюджетной политики, а также устойчивости и стабильности бюджетной системы поселения в условиях дефицита средств, в том числе:
- продолжить мероприятия по совершенствованию структуры администрации поселения, пересмотру должностных обязанностей и оплату труда муниципальных служащих;
- обеспечить результативное функционирование муниципального бюджетного учреждения «МБУК Дом культуры Ситинского сельского поселения»;
- оптимизировать расходы на освещение поселка путем установки энергосберегающих ламп и приборов учета электрической энергии.
3)  уточнением  объема расходных обязательств сельского поселения и принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения в 2024 году.
     Формирование структуры и объемов расходных обязательств  должно учитывать следующие приоритеты бюджетных расходов:
1) Оплата труда в бюджетной сфере.
Безусловным приоритетом при  планировании бюджетных ассигнований  бюджета сельского поселения на 2023-2025 годы  является сохранение уровня  оплаты труда работников учреждений культуры поселения в соответствии с Указами Президента России от 7 мая 2012 года         № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Расходы бюджета на эти цели должны обеспечивать достижение установленных «дорожными картами» индикативных показателей с учетом складывающегося уровня средней заработной  платы в экономике края и численности соответствующих категорий работников бюджетной сферы. Безусловно, должны быть предусмотрены средства на софинансирование повышения оплаты труда работникам учреждений культуры поселения. Средняя заработная плата работников на 2024 год планируется на уровне 42,0 тыс. рублей и будет достигнута путем поиска внутренних резервов соответствующих учреждений, формируемый за счет повышения эффективности их деятельности  и привлечения внебюджетных источников финансирования. Рассмотреть мероприятия по установлению дифференцированной заработной платы в зависимости от сложности и квалификации выполняемых работ.
 2) Финансирование дорожной деятельности.
В 2024-2026 годах сохраняют приоритетность расходы дорожного фонда сельского поселения, обеспечивающие развитие  поселенческой дорожно-транспортной инфраструктуры. Расходы планируются в объеме поступления акцизов в бюджет поселения.
3) Обеспечение  устойчивого функционирования бюджетной сферы сельского поселения.
     Расходы бюджета  на выполнение функций учреждений поселения и оказание ими муниципальных услуг будут предусмотрены в объемах, оптимальных для  обеспечения их стабильной и эффективной деятельности. В полном объеме необходимо предусмотреть расходы на оплату коммунальных услуг.
4) Расходы на благоустройство.
Финансирование расходов на благоустройство в первую очередь будет направлено на обеспечение освещения поселка, установку энергосберегающих ламп и замену приборов учета энергии.
5) Расходы на пожарную безопасность.
Расходы на пожарную безопасность не являются социально-значимыми и первоочередными, но связаны с безопасностью жителей поселка. Будут предусмотрены расходы на обновление минерализованной полосы и содержание пожарного водоема.
Для снижения нагрузки на бюджет поселения при решении социально- экономических задач предлагается продолжить использовать инструменты, позволяющие софинансировать часть расходов за счет жителей поселения и привлечения средств из краевого и районного бюджетов, а именно участие в проектах поддержки местных инициатив и поддержки ТОСов.
___________